Нормы и правила браковки стропов из текстильной ленты

Если вы при перемещении груза подцепляете его стропами, они должны быть качественными, прочными. Перед тем, как начинать крепление груза, обязательно убедитесь в том, что стропы надежны. Лучше всего, если этим займутся инженерно-технические работники, ответственные за состояние грузоподъемных машин, и лица, ответственные за безопасное производство работ. Если стропы используются редко, достаточно осмотреть их перед началом работы. Если ж стропы используются постоянно, осматривать их необходимо регулярно каждые 10 дней.

Стропы, которые не были предварительно осмотрены, использовать нельзя. Благоразумнее всего, осмотренные и признанные годными стропы снабдить бирками, на которых отмечена дата осмотра. Дефектные стропы и неосмотренные держите отдельно, чтобы случайно не пустить их в работу.
При осмотре строп обязательно внимательно осмотрите ленты, швы, крюки, скобы, замыкающие устройства, обоймы, карабины и места их креплений. На стропах должны быть клеймо и разборчивая информация об их грузоподъемности и размерах. 
Недопустимы узлы на несущих лентах строп, поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров. Так же следует забраковать стропы с продольными порезами или разрывами ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты ветви стропа или единичные повреждения длиной более 50 мм. Расслоения ленты допустимы в местах заделки краев ленты, но не длиннее 0,2 м на одном из крайних швов или 2 и более внутренних. Расслоения суммарной длиной более полуметра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, разрывы трех и более строчек шва недопустимы. Такие стропы бракуйте без раздумий.

Недопустимы отслоение края ленты или сшивки лент у петли длиннее 10% сшивки концов лент. Обязательно оцените повреждения лент от внешних воздействий: поверхностные обрывы нитей от трения о груз, выпучивание нитей, повреждения от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов и т. п.) допустимы не более, чем на 10% ширины ленты или длины стропа. В число опасных повреждений входят сквозные отверстия от брызг расплавленного металла, загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д.

Совокупность всех перечисленных дефектов на суммарной площади более 10 % ширины и длины стропа, измочаленные ленты стропа так же делают невозможной его эксплуатацию. 
Дефектными могут оказаться металлические части строп: кольца, петли, скобы, подвески, обоймы, карабины, звенья и т.д. Опасны трещины в этих деталях любых размеров и расположения, уменьшение пощади поперечного сечения элементов более, чем на 10% из-за вмятин, износа поверхности, повреждение резьбовых соединений и других креплений. Эксплуатация дефектных строп ведет к обрыву и к авариям.

Не пытайтесь отремонтировать повреждения своими силами. Такая экономия обернется большой бедой. Чтобы по ошибке не использовать дефектные стропы, на них так же следует прицепить бирки с указанием обнаруженных дефектов и сделать соответствующие записи в журнале.


Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

captcha

Заказ обратного звонка

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.

Ошибка

Неправильно введена капча

Количество просмотров материалов
161427